Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
- Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
- Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
- Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социальная готовность ребёнка к школе:
- Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
- Есть ли у ребенка друзья?
- Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
- Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
- Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
- Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время приема заявлений | Обед |
---|---|---|
Понедельник | 9.00-16.00 | 13.00-14.00 |
Вторник | 9.00-16.00 | 13.00-14.00 |
Среда | 9.00-16.00 | 13.00-14.00 |
Четверг | 9.00-16.00 | 13.00-14.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию